Полезные ссылки

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru

Министерство образования Московской области

http://mo.mosreg.ru/

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области

http://pgu.mosreg.ru/

Справочно-информационный портал «Государственные услуги»

https://www.gosuslugi.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Администрация г. Подольска

http://www.admpodolsk.ru

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

http://podolskobr.ru

ИМОУ ДПОС «Информационно-методический центр»

http://imc-podolsk.edusite.ru/

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

http://www.fond-detyam.ru

Информационный портал «Наука и образование против террора»

http://scienceport.ru

публичный доклад за 2014-2015 учебный год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
заведующего муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада
№ 49 «Колокольчик»

Публичный доклад - это публичный отчет заведующего МДОУ  детского сада комбинированного вида № 49 «Колокольчик» г. Подольска Московской области за 2014 – 2015 учебный год.

Цель публичного доклада – установление общественного диалога, вовлечение родителей и общественности в управление учреждением и образовательный процесс.

Задача публичного доклада – предоставление достоверной и полной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, характеризующих жизнедеятельность МДОУ   детского сада комбинированного вида № 49 «Колокольчик».


Структура публичного доклада.


Общая характеристика учреждения
Состав воспитанников
Режим работы, программы
Безопасность
Структура управления
Финансовое обеспечение

Медицинское обслуживание
Организация питания детей
Условия для проведения воспитательно – образовательного процесса
Сотрудничество, социальное партнерство

Выполнение ремонтных работ
Нерешенные проблемы учреждения


Основные направления развития МДОУ д/с № 49 «Колокольчик» на 2014 – 2015 учебный год.

 

 Общая характеристика МДОУ детского сада № 49 «Колокольчик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик» начал функционировать с 1968 года.

Расположен по адресу :142111, Московская область, г. Подольск, ул. Захарьинская, дом 11.

Контактный телефон: 8 (4967) 63 – 62– 48.

Дошкольное учреждение построено по типовому проекту   и представляет собой двухэтажное кирпичное здание на 5 групп.  

 

На первом этаже расположены:

Группы: вторая младшая, средняя, старшая № 1;

Пищеблок;

Прачечная;

Медицинский и процедурный кабинеты;

Кабинет заместителей заведующего по безопасности и АХЧ.

 

На втором этаже расположены:

 Группы: старшая № 2, подготовительная;
 Зал для спортивных и музыкальных занятий;

 Кабинет заведующего;
 Кабинет гл. бухгалтера и старшего воспитателя;

 Кабинет психолога;

 Кабинет учителя-логопеда;

 

Здание расположено микрорайона «Ново-Сырово». Земельный участок, площадью 2 379,1 кв.м., располагает спортивной площадкой, прогулочными верандами, мини огородом, цветниками. Участок огорожен бетонным забором с трех сторон и сеткой-рабицей с одной сторны. Ворота и калитка закрываются на замки.  

Ближайшее окружение: МОУ СОШ № 21, детская музыкальная школа № 2 филиал Школа искусств, КДЦ «Молодежный», детская поликлиника № 2, городская поликлиника № 1 Филиал г. Подольск.

Название по Уставу - Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик»

Год основания – 1968 год

Устав –  утвержден Комитетом по образованию  Администрации г. Подольска ( приказ № 437 от 16.04.2015г)- новая редакция.

 Учредитель – Комитет по образованию Администрации г. Подольск.

Тип учреждения –  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организацация.

Е – mail – ds49podolsk@mail.ru

 Адрес сайта в Интернете – ds49kolokolchik.ru

Язык обучения – русский

Лицензия серия 50Л01 № 005697 от 16 июля 2015 г., выдана Министерством образования Московской области, бессрочная

Руководитель –Дерюгина Светлана Владимировна, высшее образование, первая категория по должности «руководитель», высшая категория по должности «воспитатель».

МДОУ детский сад № 49 «Колокольчик» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. Создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Дошкольное учреждение строит свою работу, опираясь на локальные акты: положения, приказы, инструкции, правила, порядки, регламентирующие:

  • Организацию деятельности Учреждения;
  • Организацию приема и отчисления из д/с;
  • Организацию образовательного процесса;
  • Трудовые отношения в учреждении;
  • Финансово – хозяйственную деятельность;
  • Оплату труда работников Учреждения;
  • Обеспечение безопасности участников образовательного процесса;
  • Организацию деятельности органов самоуправления Учреждения.

 

 

  Режим работы, программы

Пятидневная рабочая неделя, длительность 10,5 часов (с 07.30 до 18.00)

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Реализуемые образовательные программы:

  • · «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса
  • · «Развитие речи детей с ФФН и ОНР» Г.Л.Каше

 

Безопасность воспитанников учреждения.


Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Обеспечение безопасности осуществляет круглосуточная охрана ООО ЧОО «Радар».


Детский сад оборудован:

  • · Кнопкой «Тревожной сигнализации»
  • · Специальной автоматической системой пожарной сигнализации
  • · Кнопками оповещения.


В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны заместителя заведующего по безопасности Горбачевой Т.А.


В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории дошкольного учреждения, который доводится до каждого сотрудника. В МДОУ № 49 «Колокольчик», согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения ЧС.


С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

 

Противопожарная и антитеррористическая защищенность.


С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • · Автоматическая охранно – пожарная сигнализация;
  • · Первичные средства пожаротушения.


Пути возможной эвакуации оборудованы световым табло «Выход», заключен договор и обслуживает пожарную сигнализацию ООО « Щербинское ВДПО».

 

Структура управления детским садом.


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, локальными правовыми актами Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Органами управления Учреждением являются:

  • Управляющий Совет
  • Совет Учреждения
  • Профсоюзная организация
  • Общее собрание Учреждения
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет

Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом образовательного Учреждения.

  Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.


Финансово – хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014 – 2015 г.г.

  Сохранение и укрепление здоровья. Медицинское обслуживание.

Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни. 
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки. В проведении физкультурных занятий инструктор по физкультуре Гойда Елена Анатольевна, воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить интерес к занятиям.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей. Медицинское обслуживание детей производится старшей медицинской сестрой Божетковой Татьяной Александровной, педиатром детской поликлиники № 3. Узкие специалисты детской поликлиники проводят плановые осмотры детей.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия старшей медицинской сестрой: осмотр детей во время утреннего приема, антропометрические замеры, анализ заболеваемости, иммунопрофилактика, С-витаминизация третьего блюда, кварцевание  помещений.

 

Анализ заболеваемости и посещаемости детей дал следующие результаты за 2014 – 2015 учебный год:

 Пропуск одним ребенком составил в среднем     13,1   дней в году; частоболеющих детей – 13 человек.

Посещаемость в 2014 – 2015 учебном году составила
Детсад-  83 %
Общая посещаемость за год составила -    91,5 %

По результатам анализа справок отмечено, что очень большое число детей, не посещающих учреждение, отсутствует по бытовым причинам или без уважительной причины.

Педагогам дошкольного учреждения необходимо активнее использовать здоровьесберегающие технологии, способствующие оздоровлению организма; активизировать родительский потенциал современной семьи по воспитанию у ребенка привычки к здоровому образу жизни.

В дошкольном учреждении благоприятные показатели прохождения адаптационного периода в группах для вновь принимаемых детей. Почти все поступающие в детский сад дети успешно проходят период адаптации. 

Организация питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется по графику в соответствии с заключенными договорами с МУП «Подольский комбинат питания и оптово – розничной торговли». На все продукты питания имеются сертификационные документы. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладка продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий производством Грезина Наталья Викторовна и старшая медицинская сестра Божеткова Татьяна Александровна, комиссия по питанию.

Питание детей осуществляется в соответствии с 10 –дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор исключен в течение десяти дней. Установлена следующая кратность питания детей – четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью вывешивается ежедневное меню во всех возрастных группах. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинского работника с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Важнейшим условием правильной организации питания в детском саду является строгое соблюдения санитарно – гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают обработку продуктов, правил личной гигиены.

 

Условия для проведения воспитательно – образовательной деятельности.

Численность детей на начало 2014 – 2015 учебного года составляла 185 человек и функционировало 5 возрастных групп.

Прием детей в МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик» осуществляется в соответствии с Административным регламентом. Количество детей в детском саду постоянно менялось и на конец учебного года составила 182 человека.
В детском саду создана предметно – развивающая среда, отвечающая требованиям СанПин, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, интересов, чтобы ребенок в течение дня мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, соблюдается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; имеются музыкальные, театрализованные уголки. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное. Для реализации данных задач в детском саду имеются музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет педагога – психолога, кабинет  учителя – логопеда, сенсорная комната. В учреждении создана эмоционально – благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт детей.

На сегодняшний день в учреждении трудятся 13 педагогических работников. Все педагоги имеют педагогическое образование.

Характеристика педагогического коллектива:

  • Высшее образование – 6 педагогов
  • Среднее специальное образование – 7 педагога
  • Обучаются в ВУЗе – 1 педагога
  • Обучаются в педколледже – 2 педагога

В результате аттестации педагогических кадров квалификационные показатели педагогического состава выглядят следующим образом:

Квалификационные категории Количество педагогов %

Всего педагогов  15 - 100 %

Высшая категория 3 - 25 %

Первая категория 11-  69 %

Нет категории -1 - 6%

 

В 2014– 2015 учебном году 2 педагога прошли переквалификацию, 2 педагога продолжают обучение.

В течение учебного года все педагоги имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых ГМО и в детском саду  семинарах, педсоветах, практикумах, консультациях, открытых мероприятиях.

Работа с кадрами в 2014 – 2015 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, методической помощи педагогам.

 

 Результаты образовательной деятельности.

В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равного партнерства, проявляя уважение к интересам, потребностям ребенка. Воспитательно – образовательный процесс носит развивающий характер, который проявляется в создании условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы.

Ежегодно выпускники детского сада показывают высокий уровень готовности к систематическому обучению и школе, обладают соответствующим уровнем физического, интеллектуального и психологического развития. Анализ успеваемости детей в первом классе показал, что дети легко адаптируются в школе, имея запас знаний, приобретенных в ДОУ, которые сумели применить в образовательной деятельности и школьной жизни. Показывают хорошие результаты в конце года. 


   Сотрудничество, социальное партнерство.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога и дошкольного учреждения в целом. Наш детский сад работает над одной из самых главных задач дошкольного воспитания – взаимодействие детского сада с семьей и социумом. 
В начале учебного года составляем план работы с родителями, в нем намечаем мероприятия различного характера информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Детский сад – это, прежде всего общение воспитателя, ребенка, родителя. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении. Одним из важных компонентов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день. Но в этом общении педагоги сталкиваются с определенными трудностями: во – первых - это взрослые, имеющие свои определенные установки и ценности, менять которые сложно; во – вторых - часть родителей занятые люди, не имеющие возможности и желания участвовать в мероприятиях детского сада. Одной из полюбившихся форм работы стали конкурсы поделок, рисунков. Вся работа направлена на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает их уровень педагогической компетентности. 

Основные формы работы с родителями:

  • Индивидуальные беседы, консультации;
  • Общее родительское собрание;
  • Групповые родительские собрания;
  • Совместные конкурсы, выставки;
  • Спортивные праздники и развлечения;
  • Наглядная информация, тематические и информационные стенды.

 
Дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социокультурными учреждениями города: МОУ СОШ № 21, детской районной библиотекой, детской поликлиникой № 3, КДЦ «Молодежный», детской музыкальной школой № 2.


Преемственность связывает наш детский сад и МОУ СОШ № 21: это и взаимопосещения, и экскурсии, и совместные мероприятия, спортивные праздники и развлечения. Дошкольники приумножали опыт сотрудничества со сверстниками, приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми. Все это углубляет интерес к школе и снижает тревожность, связанную с обучением в школе.

 В 2014-2015 году выполнены следующие  ремонтные работы:

Силами сотрудников и родителей:

  • Отремонтировано и покрашено игровое оборудование на участках
  • Завезен песок
  • Заменены окна в спальне старшей группы
  • Куплено напольное покрытие в музыкально-спортивный зал
  • Установлено видеонаблюдение

 Силами спонсора оборудована площадка для  ТО.


  Нерешенные проблемы:

  • Замена оконных рам в оставшихся помещениях.
  • Установка кабинок в туалетных комнатах подготовительной и старшей группах
  • Приобрести игровое оборудование на участки.
  • Ремонт игрового оборудования.
  • Дооборудовать площадку для изучения правил дорожного движения.
  • Посадка кустарника, цветов
  • Оборудовать спортивную площадку
  •  

Основные направления ближайшего развития ДОУ.

1. Совершенствование материально – технической базы учреждения, оснащение развивающей среды.

2.  Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

3. Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущие годы и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий год задачи по укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию физического воспитания, подготовке к школе, развитию коммуникативных навыков.  

 

ЗАДАЧИ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

1.           Развитие гибкой, многомодельной системы дошкольного образования, обеспечивающей доступность и повышение качества услуг дошкольными учреждениями, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих к разным социальным группам и слоям населения.

2.           Обеспечение методического сопровождения процесса перехода  деятельности дошкольных образовательных организаций  на ФГОС ДО.

3.           Развитие у детей познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через приобщение дошкольников к отечественной литературе.

4.           Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на здоровый образ жизни.

6.           Создать условия для расширения доступности дошкольного образования посредством развития вариативных организационных форм в ДОУ, ориентированных на потребности общества и семьи.

7.           Направить усилия участников образовательного процесса в ДОУ на создание организационного обеспечения введения ФГОС ДО.

8.           Продолжить работу по приобщению дошкольников к национальной истории и культуре, развитию духовно-нравственных основ и ценностей через формирование системы краеведческих знаний и активизацию поисково-познавательной деятельности детей.

9.           Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества в переходном периоде введения ФГОС ДО  путем создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

10.         Содействовать приобщению родителей к участию в жизни ДОУ через поиск эффективных форм и методов сотрудничества, способствующих формированию активной родительской позиции.

 

Ответим на Ваши вопросы

Напишите Ваш вопрос и мы ответим Вам в ближайшее время

Адрес:
Г.о. Подольск,
ул. Захарьинская, д.11
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика